Контролирующий стиль семейного воспитания
3. К своим возможностям
Как уже было отмечено выше, дети этого типа противоречивы в своих желаниях демонстрировать свои возможности и, чем старше они становятся, тем быстрее начинает нарастать их «комплексование». Все чаще они демонстрируют свою неспособность. Это выражается подчас в том, что, берясь за какую-либо, даже интересную и привлекательную для них работу, будь то сборка конструктора, рисование или лепка, при первых же трудностях бросают ее и могут даже с ненавистью уничтожить все, что связывало их с этой работой, т. е. скомкать пластилин, разрушить модель и т.д.
Занижая свои возможности, дети этого типа в подростковом и юношеском возрасте с трудом определяются профессионально. Они говорят, что им ничего не нравится, высокомерно относятся ко всяким видам трудовой деятельности, но это лишь их защитная реакция, чтобы спрятать страх перед предстоящей трудовой деятельностью. Освоив профессию, такие люди исполнительны до педантичности и становятся очень требовательны к людям.
4.К коллективу
У детей этого типа двоякое чувство к коллективу. С одной стороны, они желают быть его членом, а с другой — у них испорчены отношения с каждым. В дошкольном возрасте, если они адаптировались к детям детского сада, то мирно могут играть со сверстниками. В начальной же школе они длительное время конфликтуют со всеми подряд, вплоть до учителя. Они с трудом играют в коллективные игры на переменах, чаще стоят в стороне и исподтишка пытаются мешать играющим. Им очень хочется, чтобы дети обратили внимание на них, но привлекать внимание они не умеют, поэтому кроме тычков, пинков и грубого отношения к своим товарищам, от них трудно дождаться чего-либо другого. Нарушение системы общения у этого типа детей явно обнаруживается в коллективных отношениях. Становясь изгоями в классе, они превращаются в озлобленных и мстительных, никогда ни о ком не отзывающихся почтительно, не желающих ни с кем дружить, кроме себе подобных.
5. К себе
Эгоцентризм этих детей проявляется, в основном, в самозащите своего личностного
Я, в силу постоянного стремления окружающих разрушить его как личность. Постоянная порция самозащиты и ожидание вероломства или покушения на личностное достоинство делает этот тип детей агрессивным не только по отношению к другим, но и к самому себе. Порой они себя ненавидят, не любят, порой оправдывают, жалеют. В основном же у детей этого типа наблюдается гипертрофированная любовь к самому себе, что прослеживается через всю их жизнь в стремлении завоевания уважения к себе со стороны людей или конкретной социальной группы. Поэтому они очень осторожно знакомятся с новыми людьми и дружат лишь с теми, кто может понять и нарочитую грубость, внешнюю злобность, так как на самом деле они испытывает чувство доброты и благодарности к тем людям, которые не третируют их личность, не выискивают у них недостатки, никогда не оскорбляют и не обижают. В силу этого в дружбе дети и взрослые этого типа очень преданные и делят всех на врагов и своих.
6. К критике
Замечания и критику они практически не воспринимает. Это приводит их в крайнее раздражение, порой и в аффектное состояние. На замечания со стороны сверстников они реагируют очень бурно, набрасываясь на них с кулаками, а по отношению к старшим — «набычиваясь» и уходя в молчаливую «глухую», «непробиваемую» защиту. Если взрослые пытаются читать им нотации, то порой это может вызвать неадекватную реакцию. Вместо того, Чтобы плакать, он может широко заулыбаться, что еще больше приводит в раздражение педагога или воспитателя. В моменты критики у этих детей могут возникать непроизвольные движения. В дошкольном возрасте — это покусывание ногтей и губ, ковыряние пальцем всего, что попадется под руки, теребление одежды, а в начальной школе в виде различных тиков глаз, носа, шеи, головы, рук, ног по мере того, насколько окружающие начинают замечать эти навязчивые движения.
Другое на сайте:
Вредные привычки
Любознательность является одной из замечательных черт характера человека. Она, как правило, проявляется в раннем возрасте и предопределяет развитие познавательных наклонностей.
Молодые люди, чаще подростки, пробуют употреблять наркотики ...
Поведенческие особенности одаренного ребенка
дошкольного возраста
Выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
- быстрое освоение и высокая успешность выполнения;
- использование и изобретение новых способов в условиях ...
Курт Гольдштейн
Курт Гольдштейн получил подготовку в области неврологии и психиатрии в Германии и завоевал признание как ученый-медик и преподаватель до своей эмиграции в США в 1935 году после прихода к власти нацистов. Он родился в Верхней Силезии (в то ...