Школа памяти
Используя определенные приемы и ресурсы подсознательной памяти, можно укрепить свою сознательную память. Существует множество разнообразных подходов к улучшению памяти, одни лучше, другие хуже. И у каждого человека по разному. Но существуют определенные, фундаментальные принципы улучшения памяти. Если кратко, то для этого надо:
· Развивать наблюдательность, что также приведет к увеличению количества и качества сложных ассоциаций;
· Использовать несколько органов чувств для запоминания. Информация, которая идет по нескольким каналам одновременно, не только позитивно дублируется, но и лучше запоминается из-за более системного воздействия на память. А также легче припоминается в связи с наличием большего количества триггеров (название блюда в ресторане можно вспомнить не только напрягая зрительную память на текст, но и вспомнив вкус, запах, фоновую музыку в это время, кинестетические ощущения от стула, столовых приборов и тд.) Вербальные комментарии по поводу запоминаемого, ассоциации образов и чувств тоже не помешают;
· Сознательно (активно) стремиться запомнить и припомнить необходимую информацию. Осознание процессов памяти, для наилучшего управления ими;
· Позитивно себя мотивировать, не ругать, а хвалить. Это имеет немаловажное значение;
· Учитывая, что в реализации памяти участвует почти весь головной мозг - развитие других психических способностей (внимание, интеллект, ощущения, творческие способности) гарантированно приведет к улучшению памяти;
· Формирование соответствующих установок на запоминание. Если человек при запоминании рассчитывает, что данная информация ему будет нужна и завтра и через десять лет, тогда он запомнит и в последующем вспомнит гораздо больше, чем в случае, если при запоминании информация нужна будет только в течении ближайших пяти минут;
· Концентрация внимания в момент запоминания и последующего припоминания значительно улучшает мнестические процессы. А сделав паузу, чтобы подумать и получше сконцентрироваться - мы еще больше улучшим свою память;
· Использование разнообразных мнемотехник - упорядочивание информации для более удобного запоминания и последующего припоминания. Чаще всего запоминаемая информация неструктурированна, размыта в гуще второстепенной информации и недостаточно понятна. Выделив важную информацию, поняв ее значение, расположив в определенном порядке (организовав) - Вы запомните гораздо больше, на длительный период и при вспоминании не испытаете значительных затруднений;
· Использование эмоций позволяет крепко зафиксировать определенную информацию. Все мы запоминаем, что происходит на пике эмоций, не обязательно положительных, но и отрицательных. Структуры мозга, отвечающие за память и эмоции, очень взаимосвязаны, и умеренные эмоции способствуют более качественному запоминанию. Но чрезмерные эмоции уже вносят дезорганизацию в процессы мышления, в первую очередь внимания и, соответственно, ухудшают память.
Другое на сайте:
Основные методы диагностики мотивации и краткая характеристика наиболее
часто применяемых методик
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще ...
Эмоциональное состояние
Мне бы хотелось раскрыть тему «эмоционального состояния», так как оно сопровождает человечество с появления «hope sapiens». В своем развитии «эмоциональное состояние» прошло много интересных этапов. Например, если в начале развития у чело ...
Причины употребления наркотиков с позиции психологических теорий
Психодинамические исследования раскрывают глубокие бессознательные мотивы употребления химических веществ. Следовательно, наркотики, прежде всего, используются как самолечение. Большинство исследователей отмечают связь между личностным де ...