Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбережения, равно как и основные результаты, полученные при применении этих методов при изучении памяти.
Позднее к классическим методам прибавились новые методы в духе экспериментальной традиции, начало которой положил Эббингауз. Упомянем метод воспроизведенных элементов Болтона , метод парных ассоциаций Калкинса , метод реконструкции Мюнстерберга и Бигхэма , метод уравнивания в заучивании Вудвортса и метод узнавания, применявшийся Вольфом и модифицированный Бине и Анри [ 21 с.246]
Эти работы касаются главным образом ассоциативной памяти, связанной с усвоением изолированных стимулов, расположенных в определенной последовательности либо организованных попарно. Разумеется, реконструкция прошлого в форме воспоминания производится большей частью посредством интеллектуальных операций, которые позволяют упорядочивать последовательность событий жизни человека, локализовать их. во времени и восстанавливать причинные связи между ними. Но использование эмоций позволяет крепко зафиксировать определенную информацию. Все мы запоминаем, что происходит на пике эмоций, не обязательно положительных, но и отрицательных. Структуры мозга, отвечающие за память и эмоции, очень взаимосвязаны, и умеренные эмоции способствуют более качественному запоминанию. Но чрезмерные эмоции уже вносят дезорганизацию в процессы мышления, в первую очередь внимания и, соответственно, ухудшают память.
С. Габирян [27] считает ,что качество дыхания имеет непосредственную взаимосвязь с умственной деятельностью и рекомендуюет для начала выполнить следующее простое упражнение: поставьте будильник на небольшом расстоянии от себя и сосредоточьтесь на тиканье, ни о чем не думая. Вам будет трудно выбросить все мысли из головы, но приложите еще несколько усилий и вам это удастся, по крайней мере, в течение нескольких секунд. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не достигнете в течение нескольких секунд состояния ума полностью без отвлечения внимания. . Вы, должно быть, приостановили дыхание, или же, если у Вас меньшая сосредоточенность, дышали очень медленно. Таким образом, это доказывает, что там, где имеет место концентрация ума, дыхание становитсязамедленным или же временно приостанавливается. Если мы желаем научиться длительно концентрировать внимание на выбранном объекте,нам следует научиться дышать на чрезвычайно низких параметрах 1) Полное дыхание
Техника исполнения.
Расслабьтесь и начинайте вдыхать воздух через обе ноздри как можно медленнее, непрерывной струйкой, до появления ощущения наполненности грудной клетки воздухом. При этом происходит равномерное, непрерывное, плавное наполнение воздухом всех отделов легких: сначала нижней части, потом средней и, наконец, верхней части. Для этого диафрагма опускается вниз, выпячивается вперед передняя брюшная стенка, затем раздвигаются в стороны ребра, и ключицы поднимаются вверх. Все должно происходить естественно и непрерывно. Во время вдоха руки желательно поднять ладонями вверх и представить себе, что через них в Вас вливается энергия, сила, здоровье, радость, а если Вы верующий, то Божья благодать. И вся эта положительная масса концентрируется в солнечном сплетении. Вдыхать от 4 до 8 секунд. После вдоха необходимо втянуть живот и в этом положении задержать дыхание от 6 до 12 секунд. Во время задержки дыхания мы представляем, как эта прана из солнечного сплетения разливается по всему нашему телу и наполняет собой каждую клетку нашего организма. После задержки приступаем к выдоху в той же последовательности, что и вдох. При этом надо представить, что выдыхая, мы освобождаемся не только от отработанного воздуха, но и от болезней, беспокойств, зависти, ревности и от всей отрицательной массы, которая грызет нас изнутри и подтачивает нашу жизнь. Выдыхать от 6 до 12 секунд. Все вышеописанное составляет 1 цикл. Выполнять всего 5 циклов. Выполнять упражнение утром натощак или в течение дня не менее чем через 3 часа после приема пищи.
2) Попеременное дыхание
Техника исполнения.
Выполняется так же, как и полное дыхание, но с каждой ноздрей отдельно. Для этого необходимо указательный палец правой руки положить на переносицу и большим пальцем той же руки закрывать правую ноздрю. Затем через левую ноздрю вдох. Средним пальцем закрываем левую ноздрю и открываем правую, из которой и выдыхаем после задержки. Затем правой ноздрей вдох, задержка и через левую выдох, при этом правая закрывается. Вышеописанное составляет 1 цикл. Выполнять три цикла. 3) Очистительное дыхание
Другое на сайте:
Ход исследования, его методические основы
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Гипотеза: юношеская эмоциональность является фактором, влияющим на особенности переживания фрустрации. Для получения первичных д ...
Понятие
«одаренность» и «одаренный ребенок»
Адекватность использования термина «одаренность» до сих пор является предметом научных дискуссий. Это происходит потому, что в психолого-педагогической литературе существует две точки зрения на определение данного феномена. С одной сторон ...
Влияние негативных психических состояний на конфликтное поведение человека
В работах Л.И. Божович, Л.С. Славиной, Б.С. Волкова, В.И. Илийчука конфликтное поведение рассматривается как результат внутренних и внешних противоречий между обществом, микросредой и самим человеком. Это результат внутренних и внешних пр ...