Школа памяти
Техника исполнения.
Сделайте медленный, спокойный и полный вдох. Задержите дыхание на несколько секунд. Вытяните губы трубочкой, как при свисте, и с силой, прерывисто, с остановками в полсекунды, словно небольшими порциями делайте выдох через рот, не раздувая при этом щек. В момент остановок не дышите ни носом, ни ртом. Все упражнение выполняется на едином выдохе, разбитом на мелкие части, пока из легких не выйдет весь воздух. Закончив выдох, несколько секунд останьтесь со сжатыми легкими, затем расслабьте мышцы живота, грудной клетки и плечевого пояса и сделайте спокойный вдох через нос. Это упражнение выполняется 1 раз.
И далее он предлагает непосредственные приёмы. Для примера приведём один из них.
Начинать следует с небольшого количества слов, примерно 20-30.
1.
Сначала необходимо научиться под диктовку запоминать и в том же порядке воспроизводить простые предметные слова, не связанные друг с другом. Например; труба, стекло, соль, грязь, собака, свинья, деньги и т.д. Темп диктовки выбирайте произвольно по своим возможностям. Тренируйтесь на такие слова до тех пор, пока не сможете с одной диктовки воспроизводить в том же порядке 100-150 слов. Затем, не увеличивая количества, надо стараться сократить темп диктовки до 2-5 секунд между словами. Когда Вы достигнете такого уровня, начинайте плавно переходить к усложненным словам, трудно поддающимся умозрительному анализу. Например, такие как субстанция, идеология, гносеология, стоимость . Далее проверьте себя, сможете ли вы воспроизвести сотню и больше таких слов. Если да, то все в порядке.
2.
Начинайте переходить к цифрам. Надо стараться нижеприведенные связки между цифрами и их образами довести до автоматизма.
3.
По своему выбору переходите к другим видам информации. После просмотра или прослушивания необходимо научиться их воспроизводить в той же последовательности. Возьмем для примера ряд слов: полиция, собака, пингвин, паркет, рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе и т.д. Создадим примерный сценарий абсурдных связок для запоминания: полиция, из-за "декретного отпуска" служебно розыскной собаки, использовала пингвина при розыске и нашла спрятанную под паркетом рацию. Эта рация изготовлена фирмой "Айсберг", которая вмонтировала туда взрывное устройство, замаскированное под будильник. Взрывное устройство сработало, и рация взлетела на небо. И лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию.
В описанном примере был применен метод увязки одной смысловой группы слов с другой группой. В частности, к первой группе относятся: полиция, собака, пингвин, паркет, рация. А ко второй: рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе. Слово "рация" в нашем случае берет на себя роль связывающего звена.
Такая мнемотехника накладывает одну задачу. Она заключается в том, чтобы не привести слова, не включенные в список, но взятые в помощь. Например, в конце предложения есть такая фраза: " .лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию". Этими словами являются "кусок" и "плантация". Их мы не должны приводить при воспроизведении Кроме увязки одной группы с другой группой, можно применить и другой способ. Он заключается в том, что мы любое слово связываем только с предыдущим и последующим за ним словами. Первое не связано с 3-м и другими, 2-е с 4-м и другими, 3-е с 5-м и т.д.
Первый метод условно назван "цепью", а второй - "цепочкой". Итак, "цепочка": Полицейский укусил собаку , которая от боли начала пингвином натирать паркет , под которым нашли шпионскую рацию , заброшенную с ближайшего айсберга , который обедает будильником , взятым с неба , куда и устремлена антенна с наконечником, напоминающим зернышко кофе .
Возможно ли управлять своей памятью? Да , и в значительных размерах. Экспериментально доказано, что на подсознательном уровне человек воспринимает и запоминает в десятки раз больше информации, чем осознанно. И хранящаяся в подсознании информация стирается гораздо медленнее, чем сознательная. Это связано как с большой избыточностью получаемой информации, так и с особенностями подсознательной памяти. Но нас интересует то, что в определенных ситуациях происходит извлечение информации из подсознания на сознательный уровень. Мы вспоминаем то, что казалось,совершенно забыли.
Другое на сайте:
Особенности карьерного роста
Отечественный психолог А.Е. Чирикова приводит сравнительную характеристику деловых и личных качеств российских мужчин и женщин[7].
У женщин первые позиции (в порядке убывания по значимости) занимают следующие качества и умения:
· умение ...
Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы
организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности»
Концепция одаренности — теоретическая, фундаментальная проблема, без ее разработки бессмысленны поиски решений прикладных, практических задач. Она является основанием, на котором строится не только здание диагностики, прогнозирования разв ...
Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только под ...