Научно-теоретический подход к проблеме женственности
«Женское» и «мужское» начала указывают на противоположные полюса его существования. Говоря о женском начале, мы имеем в виду определенный полюс осознания сновидящего, а не телесные признаки женщины.
Материальное тело представляет собой лишь проявление женского потенциала, и именно это проявление мы называем «женщиной». Очевидно, это значит, что вы как духовная сущность уже воплотили один полюс своего осознания на физическом плане,
поселившись в физическом теле женщины. Более того, этот полюс осознания представляет собой не только то, что мы называем «женским началом», так как он обладает также потенциалом, имеющим природу женственности.
Из всего этого следует, что общая цель воплощения заключается в том, чтобы раскрыть этот потенциал-то есть во всей полноте развить осознание того, что значит быть настоящей женщиной. Можно также сказать, что быть настоящей женщиной – значит
полностью раскрыть на физическом плане свой потенциал – женственность. Очевидно, что без правильного взаимодействия между мужским и женским началами эволюция осознания не может стать разумной и в конце концов приходит к беспорядку, схожему с тем, какой царит в современном мире. Поскольку непознанное – это всегда загадка, тайну женщины невозможно разрешить до конца, но благодаря сотрудничеству между мужским и женским началами непознанное можно последовательно включить в познанное. Только таким путем мужчины способны полностью раскрыть свой потенциал мужественности, а женщины – женственности.
Все же нет сомнения в том, что выдвигаемые, например, экономикой или демографической политикой общественные требования и задачи, затрагивающие интересы того или иного класса или нации, имеет большое значение для определения различий между полами и его изменения в процессе истории. В рамках исторических образований изменяется «природа» женщины, смещаются черты характера полов. Процессы изменения общества и идеологии, находящиеся в тесной связи, способствуют процессу изменения полов. Такое взаимодействие проявляется, например, в трудах о воспитании девочек, в большом количестве выходивших в свет в 18 и 19 веках. Программы воспитания и норм женственности в таких трудах обосновывались с точки зрения религии, морали, психологии и биологии; вместе с тем, однако, они явно ориентировались на экономические требования, выдвигаемые данной эпохой для определения сословия.
Начало социальной истории полов положила Карин Хаузен в программной работе «Поляризация характеров полов – Отражение диссоциации трудовой деятельности и семейной жизни».
Острое двусмыслие характеров мужского и женского полов, как доказывает Хаузен, был «изобретен» в последней трети 18 века, чтобы иметь возможность объективно обосновать вытеснение женщин из области трудовой деятельности в задуманную как контраст сферу частной семейной жизни с помощью доводов о соответствующих женскому существу наклонностях и этическом предназначении женщины. Будучи провозглашенной надеждой хранительницей той добродетели самоотречения, от которой мужчина, ввиду конкурентной борьбы, вызванной условиями капитализма, должен был отказаться, женщина берет на себя психологически важную заменяющую роль. Классово – экономическая обусловленная различиями модели полов проявляется, по мнению Хаузен, прежде всего в том, что это противопоставление имело силу только для буржуазного сословия, или, может быть, также для некоторой части промышленных рабочих и не распространялось на – еще не знающие разделение труда – крестьянские семьи и домашнюю прислугу.
Общественные ограничения характера женского пола приводят в конце 18 века в плане истории развития идей к резкому взаимному противодействию революционной идеи свободы человека и буржуазной логики свободы человека, и буржуазной логики несвободы женщины. В социально – психологическом плане это противоречие можно рассматривать как заменяемое построение: принципиальная неуверенность в будущем перед лицом угрозы нарушения сословного порядка в эпоху французской и индустриальной революций смягчает традиционные сохранения строгой иерархии полов.
Другое на сайте:
Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только под ...
Интериоризация и экстериоризация
Интериоризация и экстериоризация в деятельностном подходе рассматриваются как механизмы усвоения общественно-исторического опыта[23]. Мысль о происхождении внутренней(интериоризация) психической деятельности, деятельности человеческого со ...
Ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции человека
Ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции человека специально в научных исследованиях не рассматривались за исключением одной области - психологии совладающего поведения. В качестве основных побуждающих к психической ...