Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника
Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это и другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. И по мере взросления контакты и конфликты со сверстниками становятся для дошкольника все важнее, отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Поэтому так важно, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях, а для этого необходимо должное развитие коммуникативных способностей детей.
Взаимодействие и общение дошкольников осуществляется в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста (совместное пение, музицирование, музыкальные игры), помогает детям лучше узнать друг друга и себя. Терапевтическое влияние музыки через слушание музыкальных произведений помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, располагает его к позитивному общению. А игровые приемы музыкотерапии (музыкальные игры, инсценировки песен) понятны и близки детям, располагают к высокой активности в данном виде деятельности. В нашем исследовании мы рассмотрим влияние музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей дошкольников.
Проблемой общения и развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста занимались М.И.Лисина, Я.Л.Коломинский, Е.О.Смирнова, Ю. Гиппенрейтер и другие.
Огромный вклад в изучение общения детей дошкольного возраста внесла работа М.И.Лисиной «Общение, личность и психика ребенка», в которую вошли ее основные работы по проблемам общения, взаимосвязи общения и психического развития, личностного становления ребенка, интересна работа Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», которая содержит практические советы по улучшению общения с ребенком.
В целом, можно сказать, что проблемы общения дошкольников изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
- Сущность общения и коммуникативных способностей
- Особенности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
- Влияние музыкотерапии на человека
- Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
- Заключение
Другое на сайте:
Психика и организм
Наше тело и его психика включены во всеобщую связанность мировых процессов и как от удерживают в себе природу вообще как целое, предполагает существенное непосредственное влияние этого целого на нашу психику, влияние природных пульсаций и ...
Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или м ...
Понятие
«одаренность» и «одаренный ребенок»
Адекватность использования термина «одаренность» до сих пор является предметом научных дискуссий. Это происходит потому, что в психолого-педагогической литературе существует две точки зрения на определение данного феномена. С одной сторон ...