Лечение и реабилитация людей с игровой зависимостью от азартных игр другой игровой деятельностью
Федерация питербаскета предлагает свои услуги по изготовлению площадок, по поставке оборудования и инвентаря, проведению мастер-классов и организации соревнований.
А в коллективных спортивных играх (в частности питербаскет) заложены большие возможности:
1. Создают ситуацию управляемого азарта (чего нет у зависимых).
2. Создают условия (это смысл спортивных игр) для коллективного взаимодействия (и, конечно, общения).
3. Позволяют диаметрально противоположным образом менять направленность, вектор поля сознания (всех устремлений, усилий, планов, целей, программ деятельности) с направления на себя (эгоцентризм, присущий многим старикам, больным, точнее, любой болезни, и азартным игрокам с зависимостью) на ориентацию, на коллективные действия, что и приводит к вынесению вектора своего поля сознания вовне, на других (людей, объекты, любую внешнюю деятельность) как противоположность прежней эгоцентрической направленности личности.
4. Коллективный характер спортивной игры создает эффекты группового психотерапевтического взаимодействия, аналогичные таковым при групповой психотерапии психотерапевтической группы. Это дает, в частности, возможность проследить динамку команды как психотерапевтической группы в процессе обучения (тренировок). То есть, при таком использовании игры команда выступает как психотерапевтическая группа, где корректируется индивидуальные негативные особенности каждого, а тренер - судья берет на себя функции психотерапевта.
5. Особенностью вовлечения в спортивные игры и инвалидов, и игроков с зависимостью от азартных игр на деньги является то, что замена и болезни и азартной игры на спортивную коллективную игру осуществляется в основном не путем информирования (то есть вербально), а через деятельность, т.е. это более глубокое, неформальное по сути, доходчивое, невербальное воздействие на психологию человека.
6. Спортивная игра формирует умение планировать свои действия, контролировать ход событий и динамическую ситуацию ("читать игру") и предвосхищать результат деятельности и своей, и команды в целом, что совершенствует процессы антиципации и прогнозирования.
7. Она формирует чувство ответственности за себя и всю команду через принятие важных, ответственных решений (например, в ситуации, когда игрок берет игру на себя).
8. Она дает уверенность в достижении успеха, и эта уверенность в успехе реальна, как и сама победа, в отличие от бесконечных иллюзий игрока в азартные игры на деньги. Особенности психологии отмеченные в трех предыдущих пунктах, являются слабыми местами, психологическими качествами у азартных игроков.
9. В спортивной игре тренируются механизмы принятия индивидуальных и коллективных решений (а именно совершенствуется их качество, быстрота и эффективность), а также - самоконтроля (контроля своего игрового поведения и коррекции неудачных решений), т.е. замыкания обратной связи результата и последующего витка поведения в единое рефлекторное кольцо совершенного, гармоничного действия.
10. Создаются навыки частной, коллективной игры с подавлением во многом своих мелких личных интересов (борьба с эгоизмом и индивидуализмом), то есть происходит вовлечение в процесс социализации через коммуникативную деятельность.
11. Коллективные спортивные игры (в частности обсуждаемых в частности питербаскета и его разновидностей) выступают не только методом, способом в структуре комплексного лечения и реабилитации лиц с игровой зависимостью, но и являют собою прямо противоположную модель и психологии, и принятия решения, и поведения таковым у азартного игрока.
Коллективная спортивная игра (в данном обсуждении - питербаскет и его разновидности) является не только эффективным методом (способом) лечения и реабилитации при игровой зависимости (по существу, деятельностным вариантом психотерапии в отличие от большинства ее вербальных методов), но и полным антиподом ее, идеальной моделью любого позитивного социального поведения вообще (алкоголизм, наркомания др.).
Другое на сайте:
Цветовые предпочтения детского возраста
Экспериментальное изучение цветовых предпочтений детей дошкольного возраста в 19 веке первоначально было связано с проблемой возрастных границ способности цветоразличения. В обзоре К.В. Бардина (1972) приводятся результаты этих работ, и д ...
Роль потребностей в формировании направленности деятельности учащихся
Важное значение при обучении детей младшего школьного возраста имеют потребности, как важный элемент для формирования направленности в деятельности учащихся.
У младшего школьника имеется целый ряд потребностей, которые были характерны и ...
Заикание
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Заикание, как одно из выраженных речевых расстройств известно, с древних времен. Оно имеет относительно широкую распрост ...