Интровертный тип
Интровертный собеседник - полная противоположность вышеописанному типу. Он заранее чувствует себя виноватым, когда возникает потребность обратиться к вам, вдруг его вопрос покажется вам глупым или неуместным. Уж лучше тогда вообще промолчать и обращаться к окружающим как можно реже. Если же вы обратитесь к интровертному человеку, то он сочтет своим долгом ответить незамедлительно, чтобы не обидеть или не разозлить своей замедленной реакцией. Такая деликатность обычно импонирует таким же недоминантным собеседникам. Но если вы – доминант, то подобная манера общения будет вызывать у вас глухое раздражение. Вас будет нервировать чужая уступчивость, тихий голос, смущение, терпеливое отношение к тому, что вы его перебиваете.
Лишь в случае мирного разговора (и лучше не с доминантом) интровертный собеседник смелеет, даже решается перебивать и отстаивать свою точку зрения. Но если он почувствует (а недоминантный собеседник обычно отличается тонкой чувствительностью к нюансам чужого настроения), что у вас закончились аргументы и вам нечем возразить, то непроизвольно встанет на вашу сторону и будет искать аргументы в вашу пользу и затушевывать факт своей победы в дискуссии. Чтобы общение с интровертом было наиболее продуктивным, его надо постоянно поощрять, подбадривать, причем, лучше не словами, а взглядом, междометиями. В противном случае вы рискуете недооценить важность того, что до вас хотят донести. Выводы о том, кто перед вами, доминант или интроверт можно делать только после неоднократных наблюдений, так как большинство людей успешно курсируют от одного полюса к другому, в зависимости от настроения и предмета разговора.
Мобильный собеседник легко включается в беседу, прерывая любые, даже самые важные дела. И также легко из нее выходит, переключает внимание на что-то более интересное в самый неподходящий, по вашему мнению, момент. Глаза только что страстно заинтересованного в ваших словах собеседника становятся «пустыми», а взгляд ускользает. Речь мобильного собеседника быстра, порой из-за этого даже не понятна, выражение лица меняется с калейдоскопической скоростью (причем не всегда в соответствии с произносимыми словами). Речь других кажется такому человеку непозволительно медленной, он торопит вас взглядом, перебивает, давая понять, что уже давно все понял. Если у вас проблемы с умением коротко формулировать свою мысль, то вы вполне способны довести мобильного собеседника до белого колена. Он будет переминаться с ноги на ногу, хватать вас за пуговицу, зевать, пытаться вставить слово или хотя бы междометие в особенно длинные ваши реплики или делать попытки закончить за вас фразу.
Когда ваш собеседник кажется вам чересчур мобильным, то лучше действовать следующим образом: вначале попытайтесь подстроиться под его темп, пусть даже в ущерб содержательности. Далее, подстроившись, постепенно замедляйте скорость собственных реплик. В принципе, если повезет, то мобильный собеседник должен «повестись» на заданный вами более медленный темп. Правда, если он при этом еще и доминант, то перестроить его на другую, более приемлемую для вас манеру общения будет практически невозможно.
Другое на сайте:
Основные черты
характера
Черты характера выражают отношение человека к другим людям, к самому себе, к окружающему миру и деятельности.
Черты характера - это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его ...
Нейрофизиологические корреляты сознания
Любым произвольным (субъективным, осознанным) действиям человека соответствует определенный паттерн нейронной активности в различных областях мозга. Сознательный жизненный опыт является результатом взаимодействия значительного количества ...
Характеристики толпы
В практическом плане наиболее важными характеристиками толпы являются:
А) Превращаемость
: коль скоро толпа образовалась, она способна сравнительно легко превращаться из одного вида (подвида) в другой. Превращения могут происходить спонт ...