Изучение психологических процессов для госслужащих
Не требует доказательства то, что государственный служащий любого уровня власти, организующий государство, должен в своих деяниях опираться на содержание верхнего уровня правосознания - менталитет, существующий в данной стране. Следовательно, можно сказать, что в сознании государственного служащего, как базовое начало, должны быть заложены основы государственности России и государственного образа мысли, так как, по нашему мнению, это первое условие осуществления процесса компетентного управления страной.
Государственный образ мыслей является разновидностью правосознания не только для госслужащих. Каждый человек, претендующий на умственную и духовную зрелость, как целостная личность должен отдавать себе отчет в том, к какому именно государству он принадлежит, и к чему это его обязывает. "Дикарь, лишенный, подобно ребенку, политического самосознания, действительно может не знать о самом факте своего гражданства, но именно поэтому он совсем не ведет политической жизни, да и не способен к ней."
В современных условиях новая концепция управления человеческими ресурсами предусматривает использование следующих теоретических принципов:
Первый принцип: результат деятельности специалистов госслужбы необходимо рассматривать как системообразующий конфликт, который развивает среди субъектов совместной деятельности представление о подчиненности процесса профессиональной деятельности госсужащих его конечному результату. Данное положение декларирует принцип "управления по результатам" описанный Т. Санталайненом, Э. Воутилайненом и другими авторами в книге "Управление по результатам" и в концепции управления человеческими ресурсами в условиях современной технологии ТОМ.
Во втором принципе, внимание акцентируется на системообразующей роли процессов целеполагания специалиста, т.е. его на его способах мышления, а так же особое значение приобретает знание свойств нормативной структуры профессиональной деятельности госслужащего.
В работах Б.Ф. Ломова отмечалось, что мотив и цель в едином процессе целеполагания образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор выступает в роли системообразующего фактора, который организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся и развертывающихся в ходе деятельности. "Когда речь идет о мотивах деятельности человека, то имеются в виду некоторые субъективно переживаемые побуждения к деятельности. Для субъекта его мотив выступает как непосредственная побудительная сила" . "Если мотив лишь побуждает к деятельности, то цель "конструирует конкретную деятельность, определяет ее характеристику и динамику" Последователями такого подхода являются специалисты " (Ансофф И., Пригожин А.Н., Питерс Т., Уотермен Р., и др.), декларирующие в управлении принцип "управления ориентированного на качество".
В третьем принципе основной акцент делают на средствах, с помощью которых гарантируется преобразование исходного материала в конечный продукт, причем тот продукт, который нормативно соответствует поставленной цели. Такой подход реализуется специалистами, рассматривающих процессы "управления производительностью" (Синк Д.С., Китов А.И., Рубахин В.Ф., Файоль А., Филлипов А.В. и др.).
Проблема Качества персонала для менеджмента не является новой. Еще в 1928 году И.А. Ильин в своей работе "Спасение в качестве" писал: "Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни". В современных условиях управления государством, когда разрабатывается концепция устойчивого развития государства.
Другое на сайте:
Удивление
Удивление - не имеющая четко выраженного положительно положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвав ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с
нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во в ...
Выявление потребности
Выявление потребности - важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимы особые психологические качества. Речь идет не только о тем, чтобы внимательно выслушать потенциального покупателя, выбрать манеру поведения и очертит ...