Изучение психологических процессов для госслужащих
Современный процесс создания сильного, политически стабильного, благоприятного для инвестиций и конкурентоспособного государства неразрывно связан с решением постоянно возникающих культурологических, политических, социальных, экономических, экологических, демографических и других противоречий.
Путь становления нового Государства определяется не только количеством и эффективностью проводимых социально-экономических реформ. Стремление властвующих структур изменить многие социально-экономические факторы жизнедеятельности страны, которые обуславливают качество жизни населения .
Сегодня можно констатировать, что категория качества вновь возраждается на многих промышленных предприятиях России. Одновременно с этим происходит процесс сращивания менеджмента качества с принципами общего менеджмента в деятельности других, не производящих промышленные товары, учреждений и организаций. Появляется менеджмент нового четвертого поколения, в котором выделяются два направления: качество продукции и качество управления.
В сложившейся понятийной области правление качеством связано с понятиями: система, среда, цель, программа и др. В данной статье мы не ставим цель проанализировать эти категории. Отметит только то, что качество входит в число критериев оценки деятельности управленцев, потому, что управляющая система, т.е. руководство любо организации или учреждения создает и обеспечивает менеджмент качества.
Следовательно, менеджмент качества есть полный набор процессов, используемый в системе качества. Система менеджмента качества есть система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.
Менеджмент качества применительно к муниципальному и региональному управлению предстает как полный набор процессов муниципального и регионального управления со своими особенностями и взаимодействием многих местных, объективных и субъективных факторов. Для предотвращения влияния этих факторов на качество процессов управления необходима государственная система управления качеством. При этом необходимы не отдельные местнические и эпизодические усилия структур государственного управления, а совокупность мер, государственная программа, позволяющая проводить прогрессивные изменения в процессах управления отдельными территориями страны. Реальный процесс и систему управления качеством муниципального и регионального управления, можно представить в виде модели, которая складывается из взаимосвязанных, взаимодополняющих, т.е. комплиментарных друг другу контуров управления.
Государственная региональная и муниципальная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении значимых целей общества и играет важную роль в механизме управления государством. Региональная и муниципальная служба, как институт управления сосредотачивает внутри себя основную деятельность государства, выступает ведущим началом, которое определяет путь и средства жизнедеятельности всего государства как системы и его граждан как субъектов деятельности.
Метапозиция специалистов регионального и муниципального уровней государственного управления в пространстве профессиональной деятельности служит порождающим центром для формирования позиции граждан государства Российского, а нормальное правосознание государственных служащих всех уровней, обеспечивает процесс "взаимодействия - взаимовоздействия" в структуре государства. В региональном и муниципальном менеджменте пространство профессиональной деятельности госслужащих необходимо рассматривать как среду жизнедеятельности как отдельного человека, так и группы людей, территориальной общности, социума. Профессиональная жизнедеятельность госслужащих выражается в сопряжении индивидуальных, коллективных и общественных интересов, создании общественных ценностей, традиций и корпоративного духа государства и в своей основе направлена на соорганизацию граждан страны.
Пространство профессиональной деятельности многомерно, пронизано разнообразными социально - экономическими процессами, которые не только определяют качество, степень соединением интересов государства как учреждения и общества как корпорации граждан, но и позволяет создавать новые и удерживать сложившиеся нормы профессиональной деятельности управленцев. В нем возникают отношения, происходит накопление и передача ценностей социума, осуществляется деятельность государственного служащего. Топология и метрика современного пространства профессиональной деятельности специалистов регионального и муниципального уровней формирует особенности и способы реализации всех профессиональных действий человека, и, по словам философа М.Мамардашвили, может быть определена через характеристики качественно организованного процесса мышления управленца, через его компетентность.
Другое на сайте:
Юридическая и судебная психология
Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая ...
Владимир Михайлович Бехтерев
Петербургскую школу психиатров с 1894 года возглавил профессор В.М. Бехтерев (1857—1927).
Владимир Михайлович Бехтерев — выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологичес ...
Девиантное поведение как социальная проблема
Ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества.
Под девиантным (лат. Deviatio – уклонен ...