Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-психологического типа
в) помнить, что половина конфликтов провоцируется самим ребенком, а половина — родителями и окружающими обстоятельствами. Следовательно, чтобы разорвать порочный круг конфликтных отношений родители первыми должны прекратить провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации ребенка. Для этого следует не доводить ребенка до гневного состояния, а если такое состояние уже возникло, помочь его сбросить путем более внимательного и нежного обращения или дать ему возможность выговориться. Не начинать обсуждать поступки ребенка пока он не успокоится, даже если на это потребуется несколько дней. Обсуждение должно носить характер личных рассуждений ребенка и его понимания ошибок. Ребенка нужно не упрекать в безнравственности его поведения, а подводить к пониманию нравственных ценностей;
г) следует полностью отказаться от физических наказаний, т. к. они совершенно бесполезны и вредны по отношению к детям тревожного типа. Физические расправы над ребенком делают его озлобленным и мстительным, ослабляют его нервную систему, делают его робким, пугливым и лишенным волевых проявлений.
3. Отношение родителей к ребенку:
а) следует чаще ласкать своего ребенка, меньше раздражаться и, главным образом, научиться ровно и спокойно реагировать на действия и поступки ребенка, в начале их осмысливая и лишь затем принимая решения;
б) необходимо руководствоваться следующими правилами:
— стремиться уважать личность ребенка, его потребности, считая их уникальными и имеющими право на удовлетворение;
— внимательно выслушивать ребенка, стремиться искренне помочь ему найти свои пути решения его проблем, не ставя это решение в зависимость от собственных;
— если поведение ребенка мешает удовлетворению ваших потребностей, вы должны сказать ему об этом честно и открыто, показав, как его действия мешают вам. При. этом нужно дать понять ребенку, что вы рассчитываете на то, что он с достаточным уважением отнесется к вашим потребностям и чувствам и попытается изменить те способы поведения, которые вы не приемлете. Кроме того,, родители должны объяснять ребенку, что всякий раз, когда ваше поведение будет неприемлемым для него, об этом он должен сказать сразу, честно и открыто, чтобы вы могли изменить свое поведение;
— когда обнаруживается, что ни родители, ни ребенок не могут измениться, чтобы удовлетворить потребности друг друга, следует признать, что наступил конфликт. Родители и ребенок должны взять обязательства разрешить его без применения силы или власти, не пытаясь одержать победу за счет другого. Ребенку следует объяснить, что уважая его потребности, вы не можете отказаться от собственных. Поэтому лучше всегда стремиться к поиску таких путей разрешения конфликта, которые приемлемы для вас обоих. Тогда потребности каждого будут удовлетворены и никто не проиграет, оба окажутся в выигрыше;
родители должны объяснять ребенку и понять сами, что свободное развитие личности может осуществляться только через удовлетворение потребностей каждого. Поэтому необходимо поддерживать здоровое взаимопонимание, стремиться к тому, чтобы стать тем, кем они способны быть, общаться друг с другом со взаимным уважением, спокойствием и любовью.
4. Отношение родителей к окружающим людям:
а) необходимо прекратить беспокоиться за других людей, которым их ребенок может доставить хлопоты. В противном случае, это приведет к беспрерывному одергиванию ребенка. Необходимо предоставить ребенку возможность общаться с окружающими самостоятельно, без посредников (родителей);
б) не следует подавать отрицательные примеры некорректного обращения с окружающими людьми. Вступать при ребенке в конфликты, споры, устраивать сцены разборок отношений между людьми;
Другое на сайте:
Возбуждение и торможение
Стержнем представлений И. П. Павлова о механизмах деятельности центральной нервной системы является взаимодействие основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Любая реакция организма обусловлена возбуждением определенных групп ...
Характеристика некоторых приёмов пикапера
"Якорение".
Основная идея техники "якорь" состоит в быстром, автоматическом и бессознательном режиме получить доступ к любому состоянию. Абсолютно тому же, на который якорь был поставлен. Как это работает? Очень прост ...
Познавательные процессы для человека. Интеллект
Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы. Исследования показывают правоту последней кон ...