Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве
Так как пикап движение зародилось не на постсоветском пространстве, а в США, то будет справедливым начать именно с Американского континента.
За 13 лет (с момента написания Россом Джеффрисом книги "Как затащить в постель женщину своей мечты" в 1992 до выхода книги "Метод Мистери" Эрика фон Марковика в 2005) идеология пикапа прошла на западе путь от полностью манипуляторской до принимающей моральные общественные стандарты. Книга Росса Джеффриса, написанная им под псевдонимом Грегори Мэдисон, открывается эпиграфом: "Полное и грязное руководство по проведению свиданий и соблазнению для мужчин, которых достало быть милыми парнями" и диклеймером, то есть отказом от ответственности за последствия использования приведенной в книге информации. Далее, во введении "Несправедливое соблазнение в несправедливом мире", Джеффрис излагает свою "идеологию", или моральную позицию: "Да, некоторые, я имею в виду некоторые тактики соблазнения, описанные в книге, могут быть расценены как "несправедливые" (unfair). И, по правде сказать, у меня были некоторые моральные колебания, когда я помещал их в свою книгу. Однако "справедливо" или "несправедливо" — это туманные термины". Так же следует упомянуть, что Росс Джеффрис является первым основателем пикап-школы или школы "Speed Seduction(скоростное соблазнение)" соблазнителей на территории США, которого по праву можно считать основоположником пикап движения в целом.
Отношения между полами изначально преподносятся читателю как "боксёрский бой на ринге", в котором мужчина каждую секунду может ожидать "удара коленкой между ног". Далее автор призывает мужчин, тем не менее, "играть справедливо с женщиной", пока этот удар не последует. Возможны ли при таких взглядах дружеские или близкие любовные отношения, о которых идёт речь дальше и которые, очевидно, предполагают открытость и доверие — на этот вопрос автор ответа не даёт.
Книга Эрика фон Марковика "Метод Мистери" совершенно лишена каких-либо негативных ожиданий от отношений с женщинами. Наоборот, Марковик пишет: "Действительно ли красивые женщины настолько дерзкие? Сомневаюсь. По правде говоря, многие из моих девушек сочетали красоту с сердечной теплотой". Однако автор предупреждает, что при знакомстве девушка может грубо себя вести по причинам, возможно совсем не зависящим от молодого человека, и предлагает читателю легко относиться к происходящему. Марковик рассматривает "соблазнение" как небольшой временной отрезок, следующий после знакомства и предваряющий (в случае взаимного желания сторон) начало длительных сексуальных, или любовных, отношений. Марковик занимает значительно более высокую моральную позицию в отношениях с женщинами, нежели Джеффрис, что, вероятно, обусловлено формированием взглядов последнего под влиянием болезненного негативного опыта. Следует также указать на известную связь между методом и идеологией. Действительно, в случае использования НЛП в соблазнении (Джеффрис) мужчина неизбежно относится к женщине как к "объекту", что психологически освобождает его от моральной ответственности перед этой женщиной. В НЛП существует предписание об "экологичности", то есть о ненасении вреда объекту воздействия. Тем не менее, в книге Джеффриса об этом предписании не сказано ни слова, более того, в книге вообще нет ни одного указания на связь метода Джеффриса с НЛП. Марковик замечает, что его собственный метод заключается не в манипуляции, а во влиянии ("to influence, not manipulate"), и подчеркивает разницу между ними. В 2008 году, в США, вышел тренинг ученика Марковика Оуэна Кука, более известного под псевдонимом Tyler Durden, под названием "Blueprint" и печатное издание к нему. Содержание первой главы этого издания состоит в обсуждении установок, которые поставляет индивиду социальная среда. Однако это обсуждение касается лишь различных способов привлечения женщины, и не затрагивает морально-этические вопросы. В отношении последних Blueprint можно считать стоящим даже выше метода Мистери, поскольку какой-либо "метод" здесь, собственно, отсутствует, а вместе с ним — и отношение к девушке как к объекту приложения метода. Вместо этого Кук делает акцент на работе с личным внутренним миром и некоторых тонкостях общения; большое внимание уделяется искренности в отношениях. Ничего подобного нельзя было найти в западном пикапе 90-х, а в России — вплоть до последнего времени (в частности, до выхода книги "Исповедь профессионального соблазнителя" Владимира Форса в 2010 году). Это связано с тем, что пикап был основан Джеффрисом в попытке найти способ соблазнить девушку исключительно с целью близкого физического контакта, потратив на это как можно меньше времени и денег, и долго развивался в этом направлении. Во главе угла стояла так называемая "эффективность соблазнения". Не было речи об искренности, открытости, теплоте отношений, заботе о партнёре. Можно сказать, что школа Кука в целом стоит на другом конце спектра по отношению к школе Джеффриса и является логическим завершением развития пикап-методик.
Другое на сайте:
Электрическая активность мозга человека
Электрическая активность мозга может быть физиологической основой осознаваемого жизненного опыта, но может и не иметь отношения к таковому. По данным современной нейрофизиологии мозга, поведенческие и электрофизиологические проявления в д ...
Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект(от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышлен ...
Особенности развития памяти
Под памятью в психологии понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. В процессе психического развития происходит изменение - ...