Диагностика умственного развития младшего школьника
Экономичность мышления. 6. Самостоятельность мышления. Конечно, нельзя рассматривать эти критерии, как полностью раскрывающие содержание умственного развития школьников. Но они позволяют учителю относительно легко ориентироваться в индивидуальных различиях умственного развития учащихся, объективно оценивать их школьные достижения и, благодаря этому, видеть реальные результаты своего труда. Однако для того чтобы пользоваться этими критериями в практической работе, учителю необходима система заданий, объективно выявляющих отмеченные выше показатели умственного развития школьников, по каждому предмету. Как подчеркивалось выше, в процессе развивающего обучения происходит общее психическое развитие учащихся. По каким же надежным показателям можно судить о том или ином уровне его развития? Советский ученый Л. В. Занков сделал попытку сформулировать некоторые критерии психического развития детей в процессе их обучения. При этом он опирался на громадный экспериментальный материал многолетних исследований, проведенных под его руководством во многих начальных классах школ страны. Критериями психического развития, по Л. В. Занкову, являются: 1. Легкость и подвижность взаимодействия восприятия и представлений. 2. Тесная связь между речью, как формой мыслительных процессов, и предметным действием, благодаря чему планирование учеником своей работы происходит адекватно. Школьник осознает ход своей работы. З. Целостность, интегративность компонентов психической деятельности (мышления, наблюдения, эмоциональности, планирования, навыков). 4. Устойчивость и интенсивность проявления потребности в познании. 5. Системность, гибкость, осознанность знаний.
Другое на сайте:
Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. А ...
Срывы высшей нервной деятельности у животных
Предъявление животному непосильной задачи, как в лабораторной обстановке, так и в естественной среде его обитания может вызвать у него срыв высшей нервной деятельности, который проявляется в различных отклонениях условно-рефлекторной деят ...
Сосудистая деменция
Сосудистая деменция – это тяжелое нарушение когнитивных способностей человека, вызванное проблемами кровообращения в головном мозге и негативно влияющее на повседневную активность больного.
Сосудистая деменция обычно развивается постепен ...
