Заключение
Переход детей из начальной школы в среднюю, перед педагогами и практикующими психологами выдвигает ряд новых разнообразных задач. Психологические проблемы этого периода могут быть связаны как с объективными изменениями в организации учебно-воспитательной работы в старших классах, так и личностными процессами, характерными для подросткового периода.
Характерным для подросткового периода, является их стремление занять определенное место в системе деловых и личных отношений класса, поскольку хорошие оценки в школе уже не выдвигают автоматически ученика в лидеры.
Класс, как малая социальная группа является одновременно формальной и неформальной группой, которая для каждого своего члена может быть референтной или равнодушной, что сказывается на самочувствии каждого ее члена в данной группе. Поэтому, очень важно для педагога знать социально-психологический климат в классе, помочь подростку занять надлежащее место в структуре взаимоотношений класса.
Проведенное нами исследование межличностных отношений в 8 классе средней школы №73 показало, что в классе имеется один ярко выраженный неформальный лидер и несколько человек, приближенных к лидеру (4 человека). В классе имеются 2 полных аутсайдера и несколько к ним приближенных (9 человек). Три члена группы, приближенных к аутсайдерам, высказывают свое желание наладить более крепкие контакты с одноклассниками и приблизится к команде лидеров.
С результатами исследования ознакомлен классный руководитель и школьный психолог, которые по специально разработанному плану психокоррекционной работы, помогут улучшить социально-психологический климат в коллективе и налаживанию межличностных отношений в классе.
Другое на сайте:
Теоретические подходы к рассмотрению конфликтного поведения человека
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания ...
Предыстория современной российской психологии
Сейчас российская психология вступила в фазу своего расцвета, но этому предшествовали тяжелейшие годы забвения и политического давления. Психология нынче - наука модная и, что более важно, полезная. Впрочем, два этих свойства взаимосвязан ...
Кодекс профессиональной этики российских инженеров-проектировщиков
Кодекс профессиональной этики российских инженеров-проектировщиков (далее кодекс) определяет этические основы и принципиальные правила профессиональной деятельности, осуществляемой соответствующими специалистами. То есть лицами, обладающи ...