Заключение
Как жаль, что отпрыск
неразумный, рождается у мудреца. Не получает, неразумный, талант и знания отца.
Рудаки Абу Абаллах Джафар
Вопрос одаренности, на мой взгляд, очень интересен. Как видно из статьи М. Матюшкина, данная тема начала волновать ученые умы достаточно давно и, как это ни странно, однозначного ответа на данный вопрос не найдено…
С.С. Степанов очень точно определил основную проблему: «Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и предпосылках одаренности». Так, чтобы проблема одаренности была полностью раскрыта, необходимо, на мой взгляд, особое внимание уделить вопросу задатков (задатки – генетически детерминированные анато-мо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой процессов формирования способностей и их развития).
На мой взгляд, дети не рождаются, так скажем, «одинаковыми», и все их знания и умения зависят только от среды. И не все зависит он генотипа. Конечно, и то и другое влияет на развитие ребенка, но задатки – эта платформа, у каждого человека своя. «Мнение о том, что способности генетически предопределены, по существу, содержит мысль о том, что они появляются «сами собой», без процесса развития способных детей.» – пишет Ю.Б. Гиппенрейтер Скорее всего, не способности генетически предопределены, а их задатки.
Вот уже несколько лет не только у «избранных», но и у всех желающих есть возможность ознакомиться с бесценными трудами известного гипнотерапевта М. Ньютона, в которых описываются сенсационные исследования жизни после смерти. Ученые различных наук, ознакомившись с этими трудами, смогут ответить на многие вопросы! Так, в его книгах я нахожу ответ на загадку о задатках способностей:
Как стало известно после многочисленных гипнотических сеансов, проводимых в течение десятков лет, наша душа после физической смерти возвращается «домой» (так называют души то место, куда они возвращаются), где происходит ее обучение, отдых, обсуждение очередной прожитой жизни. Таким образом, каждый из нас выполняет на Земле (и других Мирах) свою «работу» и обучается. У каждой души свой возраст: есть молодые, старые и др. Так, на мой взгляд, задатки имеют непосредственно отношение к возрасту нашей души, к тому, какой опыт мы вынесли из прошлых задач во время предыдущих вопролощений на нашей и других планетах.
Изуча вопрос задатков в данном ключе, исследователи, возможно, смогут разрешить проблему одаренности. Но, конечно, не каждый осмелиться отойти от традиционного мнения о жизни после физической смерти.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что важный вопрос детской одаренности в настоящее рассматривается психологами, составляются развивающие программы.
На мой взгляд, важны не сами исследования одаренности, а выводы этих исследований и развивающий материал, позволяющий детям развивать свои способности.
Поставленная мной цель во вступительной части была достигнута – явление одаренности, как и понятие способностей, было мной рассмотрено и вынесены свои суждения по данной проблеме.
Другое на сайте:
Понятие самосознания личности
Анализируя ошибки гегелевской "Феноменологии духа", К.Маркс в числе основных отмечает, что для Гегеля субъект есть всегда сознание или самосознание [5, с.132].
Личность, субъект – это не "чистое сознание" (Канта и ка ...
Биологическое значение эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, ...
Понятие адаптации и ее виды
Одним из первых, кто стал изучать проблему функционирования живого организма как целостной системы, был французский физиолог К. Бернар. Он выдвинул гипотезу о том, что любой живой организм, в том числе и человеческий, существует, так как ...