Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчеству соответствует особый характер субъекта, который предполагает, что для нее решающим мотивом трудовой деятельности становится самооценка. Знания и опыт, воображение и адаптивность, гибкость мышления становятся экономически значимыми в оценке личностями своих потенциальных возможностей.
Необходимым условием саморазвития и самореализации индивида является высокий уровень свободы, который достигается лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, а целью производства становится сам человек. Из этого следует, что истинной свободы можно достичь лишь тогда, когда труд общества организован как творчество, когда свободное творчество выступает в процессе труда как условие саморазвития личности.
В современном социальном контексте переход от творчества к самореализации предполагает множество факторов, и, прежде всего, уникальность индивида, возможность преобразовывать получаемые сведения в готовые информационные продукты, что характерно лишь незначительному кругу людей. Именно в новом типе работника коренится вызов традиционной экономике, так как работник интеллектуального труда стремится к самостоятельности и автономности. И если раньше данная тенденция не была выраженной, то на настоящий момент это довольно явно проявляется. Необходимо подчеркнуть особую значимость интеллектуального капитала, определяемого как воплощенное в человеке полезное знание. Отношение к подобному капиталу как личной собственности получает однозначные оценки. Личная собственность служит намного более мощным побудительным мотивом, чем любой иной вид собственности.
Другое на сайте:
История изучения памяти
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейше ...
Я-система
Тревога – продукт межличностных отношений; первоначально она передается от матери к ребенку и впоследствии связана с угрозой безопасности. Для того, чтобы избежать тревоги (актуальной или потенциальной) или свести ее к минимуму, люди испо ...
Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
Младший школьный возраст является важным этапом в развитии мышления, исследовательской активности и способностей ребенка. Основная часть диалогов, непосредственно направленных на познавательное развитие, осуществляется теперь в рамках шко ...