История становления и развития социальной психологии
Социальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей в условиях их социального взаимодействия.
Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания формировалась на стыке социологии и психологии. Интегрируя две научные дисциплины, которые стали её своеобразным теоретическим фундаментом, социальная психология активно вбирает в себя всё новое, что накапливается в смежных гуманитарных науках.
По своей природе она наука интегративная. Однако в ней выделяют как бы две основные (мировые) школы. Это психологическая-социальная психология и социологическая-социальная психология.
Психологическую-социальную психологию - интересуют в основном психологические проблемы поведения личности в группе и ориентирована на традиционные для психологии методы.
Социологическую-социальную психологию – интересует социальная проблематика, опирается она на методы социологии.
Г.М. Андреева отмечает, что социальная психология первоначально существовала в лоне философии, а после выделения из философии психологии и социологии произошел новый синтез, что и дало непосредственную жизнь социальной психологии.
Социальную психологию можно считать, с одной стороны, самой древней областью знаний, а с другой-ультрасовременной научной дисциплиной. Ультрасовременной её можно считать из-за быстро растущего влияния её в обществе, углубляющегося осознания роли “человеческого фактора” во всех сферах современной жизни.
- Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
- История отечественной социальной психологии
- Становление современной социальной психологии за рубежом
- Заключение
Другое на сайте:
Изучение влияния музыки на психологическое
состояние человека
Музыкальные звуки выделяются среди других звуков тем, что их частоты связаны между собой определёнными пропорциями (гармониками). Эти же пропорции можно наблюдать во всём многообразии природных явлений от развития клетки и растений до дви ...
Самооценка в структуре личности
Личность, являясь чрезвычайно сложным системным социальным качеством человека, возникает как опосредующее звено, через которое внешнее воздействие связано со своим эффектом в психике индивида. «Возникновение личности как системного качест ...
Включение ребенка в учебную деятельность – важное условие развития
познавательной потребности
В этом возрасте мы никогда не увидим ребенка в пассивном состоянии. Он всегда чем-то занят: то он внимательно наблюдает за другими детьми, то увлечен рассматриванием новой книги, то лезет на дерево, чтобы взглянуть оттуда на окружающую ме ...
