Особенности учебных интересов младших школьников
При современном уровне научного знания вся созидательная деятельность людей опирается на знание закономерностей тех явлений и процессов, которыми человек стремиться овладеть и управлять в соответствии с поставленными задачами. Чтобы систематически и целеустремленно формировать человека, необходимо знать законы этого формирования опираться на них в своей работе.
Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка в разные возрасты. Младший школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного возраста к школьному очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Ведущей деятельностью детей после семи лет становится учение. Именно в процессе учения школьник продолжает свое знакомство с миром природы и людей, с их, настоящей и прошлой жизнью. В учебной, строго регламентированной деятельности школьник узнает законы языка и чисел, пространства и времени, узнает самого себя как субъекта труда и познания. В учебной деятельности складываются новые отношения подрастающего человека с окружающим его миром предметов, природы и людей.
Чем старше становится ученик, тем все большую роль в формировании личности начинает играть общественно-трудовая деятельность.
Начальный школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Повышенная внушаемость, впечатлительность детей, создают по-своему благоприятные условия для обогащения и развития психики.
Школа же и, непосредственно, преподаватель не только открывает мир перед учеником, но утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи. В процессе становления ребенка как самостоятельной личности учитель помогает ему определиться в своих интересах.
Интересы выражаются в деятельности. Отсюда мы можем сделать вывод, что их надо искать среди явлений, которые называются активной психической работой (внимание, память, воображение) [1].
Вопрос об особенности учебных интересов младших школьников впервые возник в начале ХХ века, когда началась история детской психологии как самостоятельной отрасли знания. Значительную роль в изучении интересов младших школьников сыграли такие выдающиеся психологи, как Л.И. Божович, А.К. Дусавицкий, В.В. Давыдов, И.В. Дубровина, А.А. Любимова, А.П. Нечаев и многие другие психологи с мировыми именами.
Не утеряна актуальность данной темы и в настоящее время. По-прежнему остро стоят вопросы: Что такое интерес? Что интересует школьника в современном мире? Как можно использовать знания об особенностях интересов в современном образовании? Ответы на эти и многие другие, связанные с данной темой и актуальные в наше время, вопросы, являются главной целью нашей исследовательской работы.
- Включение ребенка в учебную деятельность – важное условие развития познавательной потребности
- Общее понятие об интересе
- Интересы и мотивация
- Учебная мотивация
- Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
- Интерес как фактор формирования способностей
- Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
- Заключение
Другое на сайте:
Алкоголизм
Алкоголизм, курение, проституция, наркомания – социальная патология. Они дезорганизуют систему нравственных ценностей, её основы, наносят вред личности.
Одной из главных проблем становится проблема алкоголизма. Алкоголизм– форма девиантн ...
Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур.
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван ...
Межполушарная асимметрия и эмоционально-личностная сфера
Изучение эмоций (или различных проявлений эмоционально-личностной сферы) в контексте проблемы межполушарной асимметрии мозга проводится уже давно. Накоплен большой фактический материал о неравнозначности левого и правого полушарий мозга в ...