Заключение
Казалось бы, что очевидным является суждение о том, что цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Однако эта идея о непосредственном воздействии цвета на психику человека, а тем самым, и имманентности цветовых значений, вызывала и вызывает активное неприятие сторонников социокультурного подхода в объяснении генезиса цветовых ассоциаций. Основным в их подходе является утверждение об опосредованности цветового воздействия предметными связями цвета, необязательно представленными в сознании в развернутой форме, но каждый раз актуализирующимися, когда человек наблюдает тот или иной цвет. В данном случае могут использоваться понятия "латентного обучения", "культурной памяти", и т.д. Тем самым, отношение к цвету целиком и полностью определяется культурно-историческими традициями и обычаями.
Не отрицая роли предметных связей цвета в становлении его значений, следует признать, что ведущим фактором в формировании цветовых значений являются, отнюдь, не они, а объективный характер цветового воздействия на человека, как об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований.
Гипотеза, поставленная нами в начале курсовой подтвердилась наполовину. Красный цвет является "самым любимым" цветом детского возраста. Он вызывает у детей положительное отношение, успокаивает их и позволяет чувствовать себя комфортно. У взрослого же населения предпочтение отдается сине-зеленой части спектра, становится доминирующим над выборами красного и желтого в отличие от детских предпочтений.
Цель и задачи, поставленные в начале нашей работы, раскрыты полностью. Данные исследования в области цвета и психики человека могут быть использованы и полезны при выборе интерьера, одежды. Зная любимый цвет собеседника, его предпочтения можно с уверенностью сказать о его настроении и о некоторых чертах его характера. Данные знания могут помочь человеку в жизни.
Другое на сайте:
Интерес
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу норм ...
Типологический подход как основа изучения личности школьника
В материалистическом учении о социально-экономических формациях сказано, что в каждом историческом периоде понятие о типе личности воплощалось в виде идеалов, отражающих духовное и физическое совершенство человека. Так, если в период перв ...
Формирование и развитие способностей
Перед психологией очень остро стоит проблема выявления механизмов формирования и развития способностей. Тонкие процессы такого механизма еще неизвестны. Однако некоторые сведения могут быть привлечены к обсуждению этого вопроса.
Способно ...