Коррекция взаимоотношений родителей с детьми сензитивного социально-психологического типа
1. Отношение родителей к деятельности ребенка:
а) относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем ребенок увлечен и подолгу может играть с воображаемыми предметами, по возможности подыгрывать ему, вносить элементы реальности;
б) не следует резко выводить ребенка из игры, т. к. имитируемые им действия крепко удерживают его в воображаемом им мире;
в) желательно усложнять игровую деятельность ребенка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными;
г) не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многообразными видами деятельности и последовательного перехода от одного вида к другому. Пытливый ум ребенка интуитивно стремится к расширению познавательного пространства и получает удовлетворение от процесса действования;
д) не следует волноваться, что ребенок не умеет показать своих истинных возможностей. Надо помнить, что ребенок раскроет свои способности, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность, а пока он впитывает знания, интенсивно познает окружающий мир.
2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:
а) надо очень осторожно и бережно относиться к ребенку. При разрешении конфликтных ситуаций нельзя принимать несправедливое решение, назначать наказание, превышающее меру проступка. Возникшая сильная обида может подтолкнуть ребенка убежать из дома. Неадекватные меры педагогического воздействия способны привести к заиканию, развитию косоглазия, появлению ночного энуреза, плохого сна;
б) необходимо защищать ребенка от нападок соседей, посторонних людей, учителей и даже родственников, не всегда тактичных и справедливых. Важно разобраться в случившемся и принять справедливое решение: эти дети не умеют защищать себя и попадают в конфликтные ситуации, защищая других.
3. Отношение родителей к ребенку:
а) необходимо беречь ребенка от внутрисемейных конфликтов, в которых ему необходимо было бы принимать чью-либо сторону;
б) дружественные отношения ребенка с родителями необходимо поддерживать в совместной трудовой деятельности и на отдыхе;
в) особенно бережно относиться к ребенку с появлением в семье второго ребенка. Переключать внимание на младшего надо осторожно с привлечением старшего. При этом проявлять любовь к старшему надо не за то, что он ухаживает за младшим, а потому что он просто есть.
г) не следует скрывать от других достоинства своего ребенка, пренебрежительно относиться к его занятиям, необходимо постоянно подбадривать и вселять уверенность в его способности.
4. Отношение родителей к окружающим людям:
а) не следует быть чрезмерно доверчивым к тому, что рассказывают посторонние о вашем ребенке, желая вызвать у вас негативные эмоции;
б) следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям;
в) необходимо быть разборчивыми в общении с окружающими, не допускать общения ребенка с антисоциальными элементами;
5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей:
а) обращать внимание на то, чтобы формирование у ребенка понятия совести не трансформировались в совестливость за проступки других. Важно, чтобы ребенок научился правильно оценивать поступки других людей и выражать свое отношение;
б) необходимо развивать у ребенка не чувство всепрощения, а стремление помочь другому самому овладеть нравственными принципами жить по правде и совести;
в) учить своего ребенка сопротивляться насилию со стороны сверстников или взрослых;
г) учить своего ребенка мирно разрешать конфликтные ситуации путем уступок притязаниям другого ребенка, т. к. противостояния данного типа личности приводят к разрушению внутренних нравственных принципов.
6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:
а) не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей ребенка, помнить; что его психика очень ранима и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение. «Скороспелое развитие часто ведет к кажущейся одаренности. Медленно развивающаяся здоровая психика крепнет и растет с течением времени» [48. С. 77];
Другое на сайте:
Теоретико-методологические подходы к изучению малых
групп
До 1930-х годов в социальной психологии группы практически не изучались, поскольку традиционно объектом изучения выступал индивид и его социальное поведение. Психологи в основном уделяли внимание личностному восприятию, индивидуальным уст ...
Психология личности в теории Гордона Олпорта
В своей первой книге «Личность: психологическая интерпретация» Олпорт описал и классифицировал более пятидесяти различных определений личности. Он делает вывод, что адекватный синтез существующих определений может быть выражен в фразе: « ...
Типы зеркального переноса
Типы зеркального переноса, связаны с внешними факторами, действовавшими в прошлой (детской) и нынешней (терапевтической) ситуации. Терапевтическая мобилизация грандиозной самости может возникать либо непосредственно (первичный зеркальный ...