Заключение
На становление семейных взаимоотношений старшего дошкольника большое значение оказывает игра. Семью справедливо называют колыбелью личности. Ребёнок входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. И от того, в каких условиях он находится с самого ранено детства, во многом зависит его будущее. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок рос и воспитывался в эмоционально тёплом и стабильном окружении, которому способствует полная, благополучная семья.
Результаты нашего исследования показали, что главным для развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в ласке и заботе. А это зависит от семейного благополучия.
В наши дни большой процент детей старшего дошкольного возраста страдает различными отклонениями в психической, интеллектуальной сферах. Анализ различной литературы, касающейся проблем семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:
1. Основной причиной отклонений в поведении старшего дошкольника являются неблагополучные семейные взаимоотношения с родителями. Незнание родителями психологических закономерностей развития в старшем дошкольном возрасте, неумение перестроить взаимоотношения с учётом новых тенденций развития приводят к возникновению негативизма, замкнутости, антисоциальному поведению.
2. Главное место в достижении оптимальных семейных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте занимает игра. Правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
3.Неотъемлимую часть положительного развития ребёнка занимает правильная родительская позиция, обеспечение эмоционального благополучия и комфорта для ребёнка в семье, готовность всегда придти на помощь.
В результате исследования нами были выделены следующие психолого-педагогические особенности воспитания детей в семье, наиболее эффективно влияющие на становление личности старшего дошкольника:
1) установление партнёрских отношений «Родитель – Ребёнок»;
2) Эмоциональная близость ребёнка к родителям;
3) последовательность родителей в своих требованиях к ребёнку;
4) принятие ребёнка таким, какой он есть.
В процессе исследовательской работы были решены следующие задачи:
1.Подобраны методики для диагностического исследования.
2.Проведено диагностического исследования.
3.Проанализированы полученные данные.
4. Составлена коррекционная программа по оптимизации семейных взаимоотношений.
Цель работы: изучение влияния игры на развитие семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста была достигнута.
Другое на сайте:
Понятие агрессии
Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-пе ...
Эмоциональный интеллект: модель и проблемы диагностики
Д. Гоулмен выделяет в ЭИ два измерения – «Я–Другие», «Опознание–Регуляция», сочетание которых дает четыре сферы ЭИ: 1) самосознание «Я–Опознание» (эмоциональное самосознание, точная самооценка, уверенность в себе); 2) самоконтроль «Я–Регу ...
Классификация видов тревожности
Выделяют два основных вида тревожности. Первым из них – это так называемая ситуативная тревожность, т. е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого чел ...