Заключение
В своей работе я рассмотрела современную семью, ее функции (репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-бытовую, экономическую, сферу первичного социального контроля, сферу духовного общения, социально-статусную, досуговую, эмоциональную, сексуальную), тенденции развития современной семьи, как изменяются отношения между детьми и родителями, родительские установки, позиции, стили воспитания.
Немало острых проблем, с которыми сталкиваются современные семьи, вызваны разрушением традиционных ценностей и устоявшихся институтов социализации молодежи.
При изучении влияния школы на формировании личности я обратила внимание на совместную работу школы и семьи по формированию культуры межличностного общения, на методы воспитания в школе. В процессе школьного обучения и воспитания у ребенка формируются такие черты, как ответственность, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим; честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность; наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость; инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим; способность размышлять, взвешивать, воля; выбор жизненных целей и построение реальных жизненных планов; выработка оптимальной жизненной тактики и принятие определенной модели жизненного успеха; преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни.
Подростковый период считают трудным и критическим. Такая оценка обусловлена, во-первых, происходящими в это время многочисленными качественными сдвигами, которые подчас носят характер коренной ломки прежних особенностей, интересов и отношений ребенка; это может происходить в сравнительно короткий срок, часто бывает неожиданным и сообщает процессу развития скачкообразный, бурный характер. Во-вторых, происходящие изменения нередко сопровождаются, с одной стороны, появлением у самого подростка значительных субъективных трудностей разного порядка, а с другой - трудностей в его воспитании: подросток не поддается воздействию взрослых, у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста (упрямство, грубость, негативизм, строптивость, замкнутость, скрытность).
В ходе работы, я отметила, какие ошибки в воспитании могут допустить родители и как они могут повлиять на личность ребенка, его дальнейшее развитие, формирование потребностей и как он будет дальше идти с этими качествами по жизни. Некоторые из них потрясли меня. Вроде бы незначительная деталь, но что она может сделать с ребенком! Когда я буду мамой, то постараюсь не допускать ошибок, стараться помочь ребенку всегда и во всем. Чтобы он знал, что семья – это его крепость, где его всегда ждут, любят таким, какой он есть, помогут в любой проблеме и никогда не предадут.
[1] Замолоцких,Е.Г Семья как фактор формирования культуры межличностного общения младших подростков // Социально-гуманитарные знания, 2005, № 5, с. 173
[2] Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей, начальных классов и родителей – 3-е издание, стереотип – М. Академия – 2008, с. 308
[3] Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей, начальных классов и родителей – 3е издание, стереотип – М. Академия – 2008, с. 310
[4] Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования (под ред. А.А Бодалева, В.В. Столена) – М.: Педагогика 2008, с.22
Другое на сайте:
Виды и роль эмоций
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К клас ...
Мышление как познавательный процесс
Мышление – это познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира [20].
Обобщенности способствует то, что мышление носит знаковый характер, выражается словом. Слово делает ...
Психологические теории структуры личности
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра ...