Педагогические условия развития самостоятельности у старших дошкольников средствами хозяйственно-бытового труда
1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).
2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).
3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.
4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.
5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.
6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.
7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.
8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.
9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).
10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям [29, 123].
Таким образом, можно сделать вывод, что основная форма организации хозяйственно-бытового труда детей старшей группы – это включение их в коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания. Установка, даваемая детям перед коллективной работой, создает предпосылки для постепенного перехода от труда для себя и близких людей (мамы, воспитателя, няни) к хозяйственно-бытовому труду для окружающих – более младших воспитанников детского сада, сотрудников других групп. Это становится одной из главных задач трудового воспитания детей в следующей, подготовительной к школе группе.
Методы педагога в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать необходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовой деятельности.
Другое на сайте:
Гендерные различия в стрессоустойчивости
Сведения о гендерных различиях в сфере эмоционального интеллекта (ЭИ) - совокупности интеллектуальных способностей к обработке эмоциональной информации - достаточно противоречивы. Так, обнаружено, что у мальчиков в сопоставлении с девочка ...
Лечение и реабилитация людей с игровой зависимостью
от азартных игр другой игровой деятельностью
К существенным элементам любой игры относятся: правила, случай и выбор. В разных играх удельный вес этих компонентов различен. Азартные игры, особенно на деньги, относятся к играм, в которых доминирует роль случая. Основным методом в лече ...
Развитие эмоций у детей
школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера ...
