Заключение
Психические состояния возникают как реакция на различные сложные жизненные ситуации.
Они обусловливают поведение и действия, имеют различную длительность, зависящую от ситуации и возраста, а также характеризуются интенсивностью выше или ниже оптимального уровня. Состояния имеют сложный состав, структуру, ведущей составляющей психических состояний является эмоциональный компонент
Динамические изменения психических состояний в сложных ситуациях деятельности характеризуются фазовыми процессами синусоидального типа, возрастанием однородности и качественной близости в ситуации высокой информационной насыщенности и значимости, повышением когерентности психологических и физиологических характеристик, а также разделением однонаправленной динамики психических процессов: в сторону стабилизации и высокой продуктивности деятельности или снижения характеристик и уменьшения их продуктивности. Установлено, что состояния обусловливают диапазон проявлений психических процессов: положительно окрашенные состояния вызывают более высокий уровень проявлений психических процессов по сравнению с отрицательными состояниями. Физиологические проявления полярных состояний практически одинаковы выражены.
Выявлены возрастные и деятельностные особенности состояний: в ходе возрастного развития происходит повышение сложности состава, структуры и длительности психических состояний, а также поведения, связанного с ними. В ходе индивидуального развития усиливается роль деятельностного фактора в актуализации состояний.
Другое на сайте:
Обобщенность эмоциональных процессов
Двузначность эмоций, занимая промежуточное положение между их двухкомпонентностью и обобщенностью, связана с этими характеристиками по содержанию, и ПОТОМУ описание двузначности логически и эмпирически приводит к рассмотрению обобщенности ...
Генезис самосознания
Личность проходит довольно долгий путь, чтобы осознать многообразие своих индивидуальных особенностей, свое место в системе отношений окружающего мира. Этот процесс проходит через самопознание и становление самостоятельности. Становление ...
Фазы развития творческих умений личности
Понамарев Я.А. выделяет четыре фазы:
1) Сознательная работа (подготовка). Особое деятельное состояние как предпосылка интуитивного проблеска новой идеи.
2) Бессознательная работа. Созревание, инкубация направляющей идеи (работа на уровн ...
