Заключение
В поведении детей дошкольного возраста появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться.
Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый развивает эстетические чувства детей.
Много внимания уделяется развитию творческих способностей. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний.
Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены особенности формирования дошкольника: развитие его речи, мышления, воображения и многое другое. Можно сделать вывод, что ребёнок в данном периоде своего взросление больше всего подвержен воздействию со стороны социума, он требователен, любопытен.
[1] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. – С 163.
[2] Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1999.
[3] Там же.
[4] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
[5] Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2005.
Другое на сайте:
Информационное и правовое обеспечение
Для успешного управления рестораном предъявляются высокие требования к качеству информации:
— комплексность – учет и анализ технологических, экономических, социальных характеристик каждого подразделения;
— своевременность;
— системнос ...
Феномен конфликта
Слово «конфликт» пришло в русский и другие языки из латыни. Это одно из тех международных слов, которые радуют переводчиков, поскольку они не нуждаются в переводе: и звучание, и значение их во всех языках примерно одинаково. В русском язы ...
Особенности психосоциального развития
Стремление к самоактуализации
- это стремление человека постоянно воплощать, реализовывать, "опредмечивать" себя, свои способности, свою сущность. У одаренных дошкольников доминирующим мотивом поведения является радость от испол ...
