Подходы к типологизации личности в профессиональной сфере
Цивилизация, культура человечества – это, прежде всего, культура сельскохозяйственного производства, земледелия, животноводства, пчеловодства и т.п. Представители профессий этого типа умеют делать, создавать, корректировать биотические средства, условия существования и развития людей. Речь идет о растениях, животных, микроорганизмах и условиях их среды как предмете труда.
Умения, которые должны быть развиты: способность или умение подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда, умение планомерно наблюдать биологические объекты, умение предугадывать события в каким-то сложном биологическом процессе, должен быть необходимый кругозор в общих основах и узко специальной области растениеводства, животноводства, микробиологии, в обслуживающих их соответствующих областях фундаментального знания; знание назначения и возможностей многих технических средств труда, знание об организации и экономике соответствующего производства [14, с.45].
Исполнительно-двигательная активность: разнообразна от навыков рисования до управления машинами и их комплексами, иногда бережные движения, иногда – многократно повторяющиеся ручные усилия и значительные физические нагрузки.
Познавательные процессы: хорошее цветовое зрение, образная зрительная память, богатое воображение.
Личные качества: настойчивость в достижении отсроченных целей, бережность и аккуратность, любовь к природе, нестандартность мышления, терпение.
Противопоказания: слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки, серьезные дефекты зрения, отсутствие интереса и уважительного отношения к "живому" [13, с.335].
2. Представители типа "Человек-Техника".
Мир видится, усматривается прежде всего со стороны того, как наша жизнь оснащена или не оснащена, может или должна быть оборудована техникой.
Цивилизация, культура, история – это достижения научно-технической революции. Создание придумок указанного рода – электродвигателей, радио, ЭВМ.
Условия существования и развития человека – это здания, сооружения, транспортные средства, технические средства связи, обеспеченность теплом и электроэнергией.
Деятельность людей – это научно-технические расчеты, автоматизация технологией производства. Создание грандиозных сооружений и миниатюризация оборудования, ориентация на мирное применение новейших достижений техники.
Представители этого типа производят вещественные продукты труда, виды, формы энергии, создают машины, механизмы, приборы, обрабатывают различные материалы.
Исполнительно-двигательная активность:: монтаж, сборка, наладка, регулировка, ремонт, демонтаж – т.е. ручной труд.
Знание, умение: умение разбираться в чертежах и схемах, умение мысленно представлять устройство механизма, процессы рабочего взаимодействия, движения их составляющих, кругозор в области естественных наук: физике, математике, химии, знать устройство и функции приборов, машин, инструментов.
Познавательные процессы: сосредоточенность, распределение и переключение внимания, хорошее зрение, линейный и объемный глазомер, пространственное воображение, память на числовые параметры разного рода, хорошее мысленное оперирование предметами в пространстве, способность быстро принимать решения.
Личные качества: эмоциональная сдержанность, устойчивость в чрезвычайных ситуациях, повышенная чувствительность, деловитость, способность работать самостоятельно, аккуратность, добросовестность, любовь к технике, находчивость, дисциплина, осторожность, решительность в сложных ситуациях.
Другое на сайте:
Сила сплоченности
Сила сплоченности зависит от следующих факторов:
1. Взаимодействие и взаимозависимость.
Взаимозависимость и взаимодействия являются отправной точкой групповой динамики. Групповая динамика - это процесс, посредством которого взаимодейств ...
Гипносуггестивная психотерапия
Сам феномен гипноза был известен веками. Например, исцеление с помощью молитвы, с помощь возложения рук священнослужителями или царскими особами, имеет гипнотическую природу. Гипнотические состояния знакомы каждому человеку, ибо каждый ис ...
Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельно ...
