Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация является непременным условием полноценной жизнедеятельности человека.
Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Олпорта — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.
Одним из важных направлений теоретического анализа проблемы социального интеллекта рассматривается вопрос о его соотношении с интеллектуальными характеристиками личности. До сих пор существуют споры – входит ли социальный интеллект в структуру общего интеллекта или нет. На данный момент в психологической науке нет однозначного мнения по этому вопросу, что свидетельствует о противоречиях во взглядах на природу социального интеллекта.
В данной дипломной работе будет предпринята попытка, изучить особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Объект исследования – социальный интеллект, как способность к познанию социальных явлений, которая составляет один из компонентов социальных умений и компетентности (Д.В.Ушаков).
Предметом исследования - особенности социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Цель исследования: выявить особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
- Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
- Структурные особенности социального интеллекта
- Факторы, влияющие на становление социального интеллекта
- Заключение
Другое на сайте:
Особенности речи ребенка, поступившего в первый класс
В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 - 6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, т.е. правильно склоняют, спрягают, строят предложения. Одарённые дети сочиняют стихи, придумывают сказки, фантаст ...
Диагностика умственного развития младшего школьника
До прихода в школу ребенок посещал детский сад, развивался дома, обогащал свой кругозор во время общения со старшими детьми и ровесниками. У каждого ребенка сформировался свой определенный уровень развития интеллекта, у кого-то он выше, у ...
Естественнонаучная парадигма в науке
Как сфера человеческой деятельности наука сложилась в эпоху Просвещения, а первой системой научного знания стало естествознание. Фактическим образцом для наук XVIII в. стала новая механика Ньютона, а идеи механицизма стали в классическом ...